Агатова ВД


Главная Портфолио Русский язык Литература К уроку Презентации Документация О школе Мой класс Электронный журнал Подготовка к ГИА Подготовка к ЕГЭ Будь в курсе Творчество Контакты и Ресурсы



Яндекс.Метрика




Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней. Жорж Элгози





Основной государственный экзамен ( ОГЭ ) по русскому языку — вид экзамена в 9 классе средней школы в России.
Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в 10 класс или в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).
Формат экзамена близок к ЕГЭ, однако по некоторым предметам сохранена возможность сдавать экзамены в традиционной форме.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей.
Первая часть работы - это написание сжатого изложения по прослушанному тексту (минимальное количество слов в работе - 70).
Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Таким образом, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать полученную информацию.
Вторая и третья части работы выполняются на основе одного прочитанного текста, который тематически связан с прослушанным, но представляет общую тему более конкретно.
Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (Задания 2 - 3) и задания с кратким ответом (Задания 4 - 14). Два задания с выбором ответа (А) проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками основной проблемы текста, а также умение находить в тексте средства выразительности речи. Одиннадцать заданий с кратким ответом проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускни-ков. Все задания имеют практическую направленность и составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.
Третья часть работы содержит творческое задание (Задание 15), которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. Важное значение имеет то, что учащемуся предлагаются 3 варианта сочинения. В каждом варианте может быть реализована разная установка (исследовательская, аналитическая, ценностная), которая соответствует как разным видам восприятия текста, так и разным формам личностной направленности учащегося.

Время проведения экзамена – 235 минут.
Разрешенные материалы – орфографический словарь.
Первое и третье задания оцениваются также на орфографию, грамматику, пунктуацию и отсутствие речевых ошибок.

Во время проведения экзамена запрещается:
участникам экзаменов, организаторам, общественным наблюдателям и иным лицам во время проведения государственной (итоговой) аттестации запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники.









© Copyright 2013 Виктория Агатова. Все права защищены.
Публикация отдельных материалов разрешена только при наличии активной ссылки на данный сайт.








Министерство образования и науки Российской Федерации



Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации



Государственная итоговая аттестация: тесты и задания по всем предметам школьной программы




Аудиозапись экзаменационного текста
по русскому языку.